Участники проекта
Рыбацкие были
История отрасли
в цифрах и фактах
Фотоархив



История
в событиях и лицах
Новые материалы
  • Подолян С.А., биография (Подолян Сергей Анатольевич)
  • Галерея рыбацкой славы (Якунин Александр Николаевич)
  • "Другу и учителю..." (Якунин Александр Николаевич)
  • Человек и события живы, пока их помнят (Якунин Александр Николаевич)
  • В жизни всегда есть место подвигу (Якунин Александр Николаевич)
  • Хранитель истории (Якунин Александр Николаевич)
  • От Усть-Сидими до Безверхово (Гек Фридольф (Фабиан) Кириллович (20.12.1836–4.7.1904))
  • Обледенение (Вахтанин Николай Александрович (1938))
  • Памяти Евгения Алексеевича АЛИСОВА (Алисов Евгений Алексеевич (1929–2008))
  • Воспоминания С. Г. Чепижко (Чепижко Сергей Григорьевич (1942))


  • ФОРУМ


    Партнеры

    Флот страны Советов и что мы потеряли

    История рыбной отрасли Севера
    Мурманск, Архангельск, Петрозаводск
    (Георги Виктор Сергеевич)



    дополнительные материалы …

    Замятин Николай Афанасьевич:
    все материалы
    1. Подарок министра
    годы:
    «.» 1945 - 1991 гг.
     
    Аккордеон стоял на тумбочке, большой, красивый. Перламутровая отделка его блистала, а главное - отчетливо выделялась крупная золоченая пластинка и подпись внизу "Министр Ишков".
    - Именной? - спросил я Владимира Лисицина.
    - Да, лет десять уж стоит, - ответил Владимир. За что, за какой подвиг получил в свои 22 года от самого министра такой роскошный подарок капитан рыболовного траулера.
    "Однажды возвращались района лова в порт, - начал свой рассказ Владимир Михайлович. - Тогда рыбу сдавали в порту. Трюмы полные, под завязку. Сидим в воде низко, волна гуляет по палубе. А ветер свежеет. Зашли в Первый Курильский пролив, совсем не видать стало света, шторм в 12 баллов. Волны в проливе бьют беспорядочно, неожиданно со всех сторон. Но ничего, держим курс, пробиваемся вперед, к выходу из пролива. Скорее бы проскочить, а там уже легче. Мне, капитану, и старшему механику Саше Харичкину по 22 года, а остальным и того меньше, но все держатся.
    Вдруг чувствую - главный двигатель сбавляет обороты и стоп... Бегу в машинное отделение. Вижу: Саша дергает рейку топливного насоса, пытается запустить двигатель, но ничего не получается. Увидев меня, Саша громко спрашивает: “Михайлыч, сколько стоять можно?” “Смотри сам, Иваныч”, отвечаю. Вскоре отказал и вспомогательный двигатель. Стало темно и тихо, лишь несколько аварийных ламп мигает, да вода плещет под паелами.
    Я поднялся наверх. На глаз было заметно: нас несет под напором ветра к скалам...
    А ведь как хорошо складывалось. После этой сдачи улова мы далеко ушли бы вперед не только от наших траулеров, но и от сахалинских и приморских оторвались. Поздравления уже получили отовсюду, а теперь выходит... Дело серьезное. Однако вида не подаю, а матросы внимательно следят, что делать буду. На всякий случай боцману приказал приготовиться к отдаче якоря. Знал, что не удержит, потому как глубина большая и ветер ураганный.
    Удивительное дело - ребята все спокойные, смотрят на медленно приближающийся берег, но никто виду не подает, что боится. Коля Макаров, практикант, прижался к переборке и чистит бляху, словно это сейчас самое важное дело. А мне живо вспомнилось многое: как мы заходили в Магадан, как наш Коля бегал на соревнованиях за команду Марчеканского судоремонтного завода, а заводчане за это нам быстренько отремонтировали лебедку, мы выцыганили у них подшипники, еще кое-что. Коля бегал три дистанции и каждый раз становился первым.
    Когда до скал осталось совсем немного, может, минут двадцать, я свиснул в машинное отделение, узнать какие там дела.
    - Водичка в систему попала, сейчас прокачаем и пойдем, - доложил Саша уверенно.
    Спокойней стало на душе от этих слов. А посмотришь вперед на скалы, чувствуешь, как на голове волосы шевелятся. Стали пускать двигатель. Чихнул он раз, другой и закрутился. Дали “полный ход” и подальше в море. Из-под самых камней, считай, выскочили.
    - За это министр аккордеон подарил?
    - Что ты! Об этом не узнал никто. А аккордеон - за рыбу. Далеко тогда мы оторвались ото всех. Но в памяти моей он как бы за тот случай остался, потому что и вручили его вскоре".
    Через два года капитан В. М. Лисицын за выдающиеся успехи в производственной деятельности был награжден орденом Ленина. И в последующие годы экипаж БМРТ "Куба" под руководством капитан-директора Лисицына всегда был впереди.
    Александр Куркин, старший механик. "Камчатский комсомолец", 23 июня 1965 года


    печатная версия


    перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на www.fishmuseum.ru
    101000 г. Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, корпус 1, офис 7. Телефон/факс: 8 (495) 6249187; 8 (495) 6215017
    Вв можете писать нам на электронный@адрес