Участники проекта
Рыбацкие были
История отрасли
в цифрах и фактах
Фотоархив



История
в событиях и лицах
Новые материалы
  • Подолян С.А., биография (Подолян Сергей Анатольевич)
  • Галерея рыбацкой славы (Якунин Александр Николаевич)
  • "Другу и учителю..." (Якунин Александр Николаевич)
  • Человек и события живы, пока их помнят (Якунин Александр Николаевич)
  • В жизни всегда есть место подвигу (Якунин Александр Николаевич)
  • Хранитель истории (Якунин Александр Николаевич)
  • От Усть-Сидими до Безверхово (Гек Фридольф (Фабиан) Кириллович (20.12.1836–4.7.1904))
  • Обледенение (Вахтанин Николай Александрович (1938))
  • Памяти Евгения Алексеевича АЛИСОВА (Алисов Евгений Алексеевич (1929–2008))
  • Воспоминания С. Г. Чепижко (Чепижко Сергей Григорьевич (1942))


  • ФОРУМ


    Партнеры

    Флот страны Советов и что мы потеряли

    История рыбной отрасли Севера
    Мурманск, Архангельск, Петрозаводск
    (Георги Виктор Сергеевич)



    дополнительные материалы …

    Наздратенко Евгений Иванович:
    все материалы
    1. ДОКЛАД Председателя Госкомрыболовства России Е. Наздратенко на заседании Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации 11 марта 2002 года
    2. Тезисы выступления Е.И. Наздратенко на заседании Правительства Российской Федерации 18 октября 2001 г. О повышении эффективности функционирования рыбной отрасли России.
    3. ВЫСТУПЛЕНИЕ Председателя Госкомрыболовства России Е. Наздратенко на правительственном часе в Госдуме по вопросу нормативно-правового обеспечения распределения квот 17 апреля 2002 г.
    4. ДОКЛАД Е.Наздратенко на заседании Морской Коллегии 19 июня 2002 года "ОБ ОСНОВАХ ГОС. СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ВОСПРОИЗВОДСТВА И ОХРАНЫ БИОЛОГ. РЕСУРСОВ В КАСПИЙСКОМ МОРЕ"
    5. ДОКЛАД Председателя Госкомрыболовства России Е.Наздратенко на заседании Государственной Думы в рамках "правительственного часа" 17 апреля 2002 года
    годы:
    «.» 1991 г. - до наших дней
     

    Тезисы выступления Е.И. Наздратенко
    на заседании Правительства Российской Федерации
    18 октября 2001 г.
    О повышении эффективности
    функционирования рыбной отрасли России.



    Уважаемый Михаил Михайлович !
    Уважаемые члены Правительства и все присутствующие !
    В декабре 1999 года Правительством рассматривался вопрос о повышении эффективности функционирования рыбохозяйственного комплекса.
    Были определены конкретные меры по улучшению работы рыбной отрасли и усилению роли государства в управлении рыбным хозяйством. За это время многое удалось осуществить на практике, но некоторые проблемы ещё ждут своего решения. Узловые вопросы отрасли отражены в проекте Концепции развития рыбного хозяйства на 2002-2010 годы, разработанной Минэкономразвития и Госкомрыболовством. Она уже согласована со всеми заинтересованными ведомствами и представлена в Правительство. Просил бы Вас, уважаемый Михаил Михайлович, одобрить этот документ.
    Членам Правительства представлены необходимые материалы о современном состоянии рыбного хозяйства России и подробные комментарии к ним.
    Позвольте изложить некоторые моменты обновленной рыболовной политики, над которой мы работаем и просим поддержки Правительства в её реализации.
    В предлагаемой Вашему вниманию таблице № 1 приведены основные производственные показатели рыбохозяйственного комплекса России.
    Анализ результатов хозяйственной деятельности в отрасли в 2000 г. и за первое полугодие 2001 года позволяют оценить её финансовое состояние в целом как сложное, несмотря на наметившиеся позитивные моменты:
    начиная с 1998 года производство продукции стало устойчиво рентабельным (в 1998 г. прибыль составила 2 млрд. руб., в 1999 г. – 5 млрд. руб., в 2000 г. – 6,14 млрд. руб.);
    наметилась тенденция сокращения доли убыточных предприятий (с 64% в 1998 г. до 53% в 2000 г., в 1 полугодии 2001 года – 54%).
    За прошлый год сумма поступлений от рыбоперерабатывающих предприятий в бюджеты всех уровней составила около 10 млрд. рублей, кроме того, перечислено во внебюджетные фонды еще около 4 млрд. рублей.
    Госкомрыболовство выполнило и перевыполнило бюджетное задание текущего года: при плане мобилизации не налоговых доходов в бюджет 5,8 млрд. рублей, фактически перечислено более 7 млрд. рублей, или на 20 % больше: в том числе 5,9 млрд. рублей - от аукционной продажи биоресурсов.
    Задание по доходам на 2002 год в размере 7 млрд. рублей будет выполнено, при условии введения всеобщей платности пользования биоресурсами, которая предусмотрена действующим законодательством, но не применялась из-за отсутствия механизма ценообразования и порядка такой платности.
    При проработке проекта закона о Федеральном бюджете на 2002 год, Минэкономразвития по согласованию с Комитетом внесло в статью 7 поправку, дающую право Правительству устанавливать цены и порядок общей платности. Предложения по уровням цен с обоснованием и проект порядка взимания платы с пользователей биоресурсами, подготовленные Комитетом, сейчас находятся на рассмотрении в Минэкономразвития.
    Следует отметить, что в современных условиях промышленное рыболовство России характеризуется рядом негативных тенденций, к основным из которых можно отнести:
    - снижение запасов основных промысловых объектов в морских водоёмах Российской Федерации в связи с чрезмерной их эксплуатацией;
    - снижение объёмов российского вылова морских живых ресурсов в экономических зонах иностранных государств и открытых районах Мирового океана;
    - слабо контролируемый за пределами таможенной территории Российской Федерации вывоз за рубеж рыбы и морепродуктов, выловленных в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также рыбопродукции, произведённой из них судами в море;
    - высокие темпы старения основных фондов отрасли, главным образом, судов (см. таблицу №2).
    Указанные тенденции обострили накопившиеся в отрасли застарелые проблемы, к основным из которых можно отнести:
    - несовершенство механизмов распределения квот на вылов (добычу) водных биоресурсов по квотируемым объектам промысла между субъектами рыбохозяйственной деятельности;
    - наличие существенного дисбаланса между объёмами допустимого улова живых ресурсов по основным объектам промысла и производственными мощностями для их изъятия;
    - дефицит оборотных средств у российских рыбопромышленных предприятий, а также средств для обновления и модернизации основных фондов;
    - неэффективная структура российского экспорта рыботоваров: преобладание продукции низкой стадии переработки;
    - значительное снижение занятости в рыбной отрасли, особенно в районах Севера и Дальнего Востока Российской Федерации.
    Для преодоления негативных тенденций и снятия остроты проблем в отрасли представляется целесообразным решение следующих основных задач:
    Совершенствование системы управления морскими живыми ресурсами исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации(схема № 1). Основным элементом системы управления биоресурсами является механизм распределения квот на их вылов (добычу). Комитет разработал предложения по квотной политике на 2002 год..
    Главной целью такой политики, с нашей точки зрения, является экономически прозрачное и справедливое распределение ресурсов, установление баланса между добывающими мощностями и ресурсами, исключение браконьерства, стимулирование развития береговой переработки и прибрежного рыболовства, хозяйств аквакультуры и обновление флота.
    Проект соответствующего Постановления Правительства проходит согласование в установленном порядке. По сути дела это дополнение к Постановлению Правительства № 1010 от 27 декабря прошлого года "О квотах на вылов (добычу) водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации".
    Говоря о механизмах распределения биоресурсов между пользователями, нельзя не остановиться на аукционах, которые впервые проводились в этом году, вызвали много споров. При всей неоднозначной оценке аукционов, они позволили не только выполнить бюджетное задание, но и выявили реальные рыночные стоимости высоколиквидных ресурсов в воде, их соотношения, определили группы высококонкурентных и платежеспособных пользователей. Несомненно, аукционные торги текущего года позволили накопить необходимый опыт, но их механизм нуждается в серьезном совершенствовании. Комитет подготовил развернутые предложения, большая часть из которых была обсуждена и одобрена на Коллегии Госкомрыболовства и на межведомственной Комиссии по проведению аукционов.
    Комитет также разработал и внес предложения по графику проведения аукционов и их наполнению, по грамотному формированию лотов на 2002 год.
    С нашей точки зрения, аукционы в усовершенствованном виде необходимы, однако, в перспективе, по мере развития соответствующей рыночной инфраструктуры, следует переходить от продажи рыбы в воде к реализации готовой рыбопродукции на аукционах на берегу. При этом, естественно, понадобится чёткая и понятная государственная регламентация процесса распределения ресурсов. Первый шаг в этом направлении уже сделан – Правительством Российской Федерации по инициативе Госкомрыболовства принято Постановление от 31 июля 2001 года № 566 "Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов, вылавливаемых (добываемых) в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях", которым определён порядок проведения научно-исследовательских работ и контрольного лова.
    Развитие морского прибрежного рыболовства в приморских субъектах Российской Федерации с использованием маломерных судов. В прибрежной зоне можно добывать около 1 млн. тонн рыбы и нерыбных объектов. Вся продукция прибрежного промысла будет перерабатываться на береговых предприятиях России.
    С социальной точки зрения, значение данного направления нашей работы трудно переоценить, особенно, учитывая традиционно депрессивное состояние районов, в которых расположено прибрежное рыболовство и рыбопереработка. Соответствующие предложения Комитет внёс для рассмотрения в министерства и ведомства.
    Нельзя не отметить, что рыбохозяйственный комплекс России - это не только рыба, налоги, доходы, квоты и прочие производственные показатели, это ещё и социальная сфера. В рыбохозяйственном комплексе трудятся многие сотни тысяч работников. Расположенные в прибрежных районах организации отрасли, часто де-факто являются градообразующими. От них в значительной степени зависит состояние социальной инфраструктуры, даже без учета того, что подчас они являются основными донорами местных бюджетов.
    Таким образом, экономическое и финансовое состояние рыбаков напрямую влияет на уровень жизни в не самых благоприятных районах России.
    Определение приоритетов отечественного океанического рыболовства в открытых районах Мирового океана, а также в зонах иностранных государств и разработка мер по максимально возможному вовлечению рыбных запасов этих районов в рыбохозяйственный оборот. На схеме № 2 показаны основные районы юрисдикции международных рыболовных организаций, членом которых является Россия. Сегодня перед нами стоит задача сохранить активное участие Российской Федерации в деятельности международных глобальных и региональных рыболовных организаций с целью оказания содействия отечественным рыбакам и исключения возможности принятия этими организациями решений, ущемляющих наши национальные интересы. В настоящее время Россия участвует в 15 двухсторонних и 16-ти многосторонних Соглашениях по рыболовству и является членом 16-ти международных рыбохозяйственных организаций.
    На схеме № 3 красным и зелёным цветами обозначены районы работы флота до 1991 года. Сегодня наш флот работает в основном только в своей экономической зоне.
    Ранее российский флот работал в 200-мильных зонах 19 иностранных государств, где вылов водных биоресурсов достигал 1700,0 тыс. тонн. Основной вылов приходился на прилегающие районы к странам Африки, Юго-Восточной части Тихого океана, Японии и Норвегии.
    В 2000 году в 200-мильных зонах 12 иностранных государств и конвенционных районах фактический вылов российскими судами составил только 900 тыс. тонн, а в открытой части Мирового океана фактический вылов уменьшился до 200 тыс. тонн.
    По нашим расчётам, при определённой и последовательной государственной политике по стимулированию промысла в открытой части Мирового океана и в зонах иностранных государств возможен прирост добычи нашими рыбаками водных биологических ресурсов в два с половиной раза - до двух миллионов семисот тысяч тонн:
    в том числе:
    в 200-мильных зонах иностранных государств – на один миллион двести тысяч тонн;
    в открытой части Мирового океана – на полтора миллиона тонн (с учётом заложенных в прогнозе объёмов).
    С нашей точки зрения, крайне неблагоприятно складывается ситуация с использованием ресурсов Балтийского моря, где всеми странами-участниками ежегодно вылавливается один миллион тонн и лишь только 5 % (56,0 тыс. тн.) составляет доля России.
    В значительной мере утеряны позиции во взаимоотношениях в области рыболовства с Норвегией, которая навязывает нам свои правила игры в северной части Атлантики и особенно в районе архипелага Шпицбергена.
    Госкомрыболовством России в октябре текущего года приняты адекватные меры. Впервые за последние 15 лет в Баренцево море направлено рыбоохранное судно "Макеевка", которому поручено осуществление регулирования промысла, проведение проверок соблюдения действующего законодательства и правил рыболовства российскими рыбодобывающими судами, а также иностранными судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    Что особенно важно, оно будет работать в районе архипелага Шпицберген, где у Российской Федерации имеются интересы, как в области рыболовства, так и в хозяйственном использовании территории архипелага в соответствии с международным договором 1920 года.
    Норвежцы многие годы в этом районе прилагают усилия по установлению своей юрисдикции над прилегающими к Шпицбергену 200-мильными водами, самостоятельно закрывают участки для лова рыбы российскими судами, зачастую неправомерно их задерживают.
    Поэтому наше присутствие в районе Шпицбергена (как и в других районах Баренцева и Норвежского морей) улучшит организацию работы российского флота, обеспечит соблюдение рыбаками действующих нормативных актов, правил рыболовства и международных договоров, позволит на паритетной с норвежцами основе осуществлять регулирование рыболовства в районах, прилегающих к островам Шпицберген.
    На наш взгляд, необходимо вернуться к вопросу взаимоотношений с США в Беринговом море в связи с так называемой линией "Бейкера – Шеварнадзе", из-за которой ежегодно Россия теряет около 200 тысяч тонн рыбы.
    Полагаю, что назрела необходимость вступления России во вновь созданные организации по управлению рыболовством в южных частях Тихого и Атлантического океанов.
    Актуальным является возобновление проведения Россией научно-исследовательских работ по уточнению запасов водных биоресурсов открытых районов Мирового океана, особенно в наиболее отдалённых районах Юго-Восточной и Юго-Западной частей Тихого океана.
    Кроме очевидных выгод геополитического характера, океанический промысел позволит разгрузить исключительную зону России, восстановить статус великой рыболовной державы. Экономическое стимулирование океанического промысла мы предлагаем осуществлять путём субсидирования процентной ставки при кредитовании компаний, организующих экспедиционный промысел, под недостаток оборотных средств, а также оказывать им содействие по дипломатическим и внешнеэкономическим каналам. Субсидирование процентной ставки при краткосрочном кредитовании, осуществляемое с оформлением соответствующих обязательств заёмщика перед государством, позволит установить более полный контроль за промыслом судов в дальних районах Мирового океана, объёмами их лова и доходами компаний.
    Соответствующие предложения Комитет подготовил и направил в Минэкономразвития. Мы также вносили предложения при формировании бюджета на 2002 год, которые, к сожалению, не были поддержаны. Мы просим Правительство поддержать нас в этом вопросе.
    Разработка механизмов стимулирования модернизации и качественного обновления основных фондов в отрасли, мобилизации финансовых ресурсов. Высокий физический износ и быстрое моральное старение основных фондов рыбной отрасли, в первую очередь промыслового флота, заставляют нас искать новые подходы к привлечению инвестиций для модернизации и обновления флота и береговых перерабатывающих предприятий.
    В январе на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации было дано поручение при подготовке проекта федерального бюджета на 2002 год и последующие годы предусматривать средства на субсидирование части процентной ставки по средне- и долгосрочным кредитам, получаемым российскими рыбопромысловыми компаниями в кредитных организациях для строительства промысловых судов на отечественных предприятиях.
    Госкомрыболовством при подготовке предложений к проекту бюджета на 2002 год эти направления были учтены, но, к сожалению, не были поддержаны.
    Для исполнения Вашего поручения необходимо предусмотреть в текстовой и табличной частях проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" соответствующую запись и сумму в 1,5 млрд. рублей пока он ещё не принял силу закона. Просим Правительство поддержать нашу просьбу.
    Мы предложили также ещё один механизм стимулирования строительства рыбопромыслового флота на отечественных судостроительных заводах, путём предоставления по согласованию с Правительством гарантий выделения предприятиям-заказчикам квот на вылов водных биоресурсов на нормативный срок окупаемости проекта.
    Стимулирование модернизации основных фондов в отрасли не только придаст импульс развитию отечественного судостроения, но и позволит дать рыбакам альтернативную возможность обновления флота, помимо бербоут-чартера со всеми его негативными последствиями, которые хорошо известны. По мере развёртывания механизмов стимулирования необходимо будет ввести административные ограничения на бербоут-чартерные операции с кораблями зарубежной постройки.
    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации №226 "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" в Госкомрыболовстве России создана отраслевая система мониторинга (схема № 4).
    Система спутникового мониторинга базируется в двух региональных центрах, расположенных в городах Петропавловске-Камчатском и Мурманске. Эти центры являются основными и составляющими береговой инфраструктуры системы мониторинга рыболовства на акваториях главных рыбопромысловых бассейнов России.
    Сегодня система мониторинга позволяет автоматически в режиме реального времени контролировать одновременно координаты более трёх с половиной тысяч российских и иностранных рыбопромысловых судов. Это даёт возможность выявлять фактические и предполагаемые нарушения и своевременно сообщать о них в органы рыбоохраны. Очень важно, что автоматический оперативный контроль позиции судна существенно повышает и безопасность мореплавания.
    Спутниковые данные о перемещении промысловых судов делают невозможным сокрытие информации о районах, где выловлена рыба, о перегрузках рыбопродукции с одного судна на другое, о несанкционированных заходах судов на выгрузку в инпорты, позволяют налоговым службам более эффективно контролировать доходы. Так, по данным налоговых служб Мурманской области, во втором квартале 2001 года произведено налоговых начислений на сумму 530 млн. рублей, за тот же период 2000 года – 400 млн. рублей.
    Интеграция с мировыми информационными порталами позволяет получить объективный анализ состояния биоресурсов в открытых зонах Мирового океана и экономзонах других государств, а также конъюнктуры мирового рынка рыбопродукции.
    Чрезвычайно важным направлением развития мирового рыбного рынка является электронная торговля рыбопродукцией в режиме реального времени, с использованием интернет-технологий. Такая система начинает действовать в Японии, Норвегии, Великобритании, Дании, ряде других стран.
    Сотрудничество центра мониторинга Госкомрыболовства с ведущими организаторами и участниками электронных торгов позволит интегрировать Россию и в систему мирового электронного рынка.
    Разработчики при создании заложили в систему огромный потенциал, который в ближайшее время поможет решать многие проблемы рационального использования, изучения и сохранения водных биологических ресурсов.
    Принятие дополнительных мер, направленных на прекращение незаконного вывоза дальневосточного краба, крабовой продукции и других особо ценных видов биоресурсов в иностранные порты, усиление взаимодействия с ФПС по охране водных биоресурсов Каспия.
    Изменить ситуацию в этой сфере может комплексная система охраны водных биоресурсов, контроля за промыслом и за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла, а также наделение Госкомрыболовства России функциями специального органа по охране водных биологических ресурсов исключительной экономической зоны и континентального шельфа. По этому вопросу нами подготовлен проект постановления Правительства, и он может быть представлен на рассмотрение в любое время. Только совместная работа пограничников и рыбинспекторов может обеспечить эффективную борьбу с браконьерами и криминалом в море.
    Серьёзную озабоченность вызывает браконьерский промысел в исключительной экономической зоне Российской Федерации. В связи с массовым браконьерством, по прогнозам учёных, в ближайшие годы возможно полное прекращение промышленного лова осетровых Каспийского и Азовского морей. Этому способствует и не решение вопроса о подписании соглашения по управлению рыбными запасами Каспийского моря. Хотел бы в этой связи сослаться на совместное заявление Президента России В.В. Путина и Президента Азербайджана Г.А. Алиева от 9 октября 2000 года, в котором признано в приоритетном порядке до подписания Конвенции о правовом статусе Каспия, заключить многостороннее Соглашение о сохранении биоресурсов Каспийского моря. В настоящее время совместно с МИДом мы готовим встречу руководителей рыболовных ведомств прикаспийских стран, для окончательной доработки и согласования проекта Соглашения о сохранении и использовании биоресурсов Каспия и просим Правительство поддержать наши усилия по быстрейшему заключению такого Соглашения.
    Создание благоприятных условий для захода российских кораблей в отечественные порты.
    Во всем мире рыбное хозяйство рассматривается как важнейший компонент обеспечения продовольственной безопасности государства. Рыбное хозяйство России в этом плане также не является исключением.
    Снижение потребления рыбопродукции на душу населения почти вдвое объясняется не только сокращением вылова и ростом экспорта, но и нежеланием российских судов заходить в наши порты.
    Всё дело в системе таможенно-тарифного регулирования и обработки судов в портах. Лизинговый и бербоут-чартерный флот избегает российских портов из-за необходимости единовременной уплаты таможенных платежей и налогов за суда (только НДС 20% от стоимости судна), а отечественный флот после ремонта – за стоимость ремонта.
    Серьёзной проблемой является также несогласованная работа более десятка служб, контролирующих приходящие в порт суда. Вынужденные длительные простои судов утяжеляют себестоимость продукции. В результате суда идут даже на межпутинный отстой в иностранные порты, не говоря уже о разгрузке. А если к этому добавить необходимость уплаты налогов и пошлин по комплектующим, запасным частям и материалам для ремонта рыбопромыслового флота, то легко понять, почему стареет флот, деградируют отечественные судоремонт и судостроение, простаивают морские рыбные порты, и всё больше рыбы уходит за границу.
    Мы понимаем, что внесение изменений в систему таможенно-тарифного регулирования потребует длительного времени, но они объективно необходимы. Проблема упрощения и ускорения процедуры портового оформления может быть решена оперативно – путём нормативного ограничения времени оформления и контроля судов, заходящих в порт, и количества контролёров, имеющих право подниматься на борт. Целесообразно было бы также объединять проверяющих в комплексные бригады, опыт работы которых в некоторых портах уже имеется. Есть опыт решения и таможенно-тарифной проблемы:
    В 1999 году Правительство Российской Федерации в порядке эксперимента разрешило одному судну, работающему на условиях бербоут-чартера заходить в российский порт без уплаты НДС (20%) и таможенной пошлины (5%).
    В результате за год работы было уплачено за ввезённую, переработанную и реализованную на территории России рыбную продукцию налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды 1,2 миллиона долларов США.
    Это по одному бербоутному рыбопромысловому судну, а у нас их около 200, работающих в режиме "летучих голландцев". Перемножим эту цифру хотя бы на 1 млн. долларов США, и получится ощутимая прибавка к бюджету, превышающая налоговые и таможенные платежи, которые всё равно не платятся.
    Однако эксперимент не нашел поддержки и был прекращен в 2001 году. Попытки Госкомрыболовства России решить эту проблему через внесение поправок в законы Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и "О таможенном тарифе" также не нашли поддержки.
    Мы полагали бы необходимым вернуться к данному вопросу.
    Стратегическими задачами, стоящими перед отраслью также являются: повышение качества и безопасности рыбной продукции, удовлетворение потребностей населения страны в высококачественных рыбных товарах, выход продукции высокой степени переработки на международный рынок и подготовка к вступлению России во Всемирную торговую организацию.
    В последние годы в стране резко ухудшилось качество рыбной продукции. Для изменения сложившейся ситуации Госкомрыболовством России начата работа с Администрациями субъектов Федерации по паспортизации рыбоперерабатывающих предприятий. В результате этой работы должны быть выработаны рекомендации по приведению предприятий в соответствие с современными требованиями безопасности и качества и по организации в отрасли действенной системы контроля выпускаемой продукции.
    В целях создания единой системы контроля качества и безопасности рыбной продукции в процессе добычи, переработки, хранения, транспортировки и реализации, в августе 2001 года создан Национальный центр качества и безопасности рыбной продукции с филиалами в регионах России.
    Для упорядочения экспорта икры осетровых видов рыб и предотвращения случаев фальсификации в настоящее время Госкомрыболовством России разработана и наносится на икорную продукцию специальная маркировка СИТЕС, несущая полную информацию о продукте, его производителе и экспортере. Для реализации икорной продукции внутри страны также планируется применение маркировки СИТЕС.
    Из-за недостатка времени не имею возможности прокомментировать некоторые другие проблемы, препятствующие эффективному функционированию рыбохозяйственного комплекса страны. Госкомрыболовством России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработаны конкретные меры по повышению эффективности функционирования рыбной отрасли. Часть из них будет реализовываться на межведомственном уровне. Меры по решению вопросов, входящих в компетенцию Правительства Российской Федерации предложены в проекте протокольного решения.
    В заключение хочу отметить, что Госкомрыболовство России надеется на заинтересованную и конструктивную позицию Минэкономразвития, Минфина, МИДа, Мингосимущества, МНС, ГТК, Минприроды, ФПС по нашим перспективным предложениям.
    Со своей стороны мы гарантируем Правительству Российской Федерации выполнение его поручений по обновлению рыболовной политики нашего Государства, выполнению обязательств по перечислению плановых средств в Российский бюджет.
    Спасибо.


    печатная версия


    перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на www.fishmuseum.ru
    101000 г. Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, корпус 1, офис 7. Телефон/факс: 8 (495) 6249187; 8 (495) 6215017
    Вв можете писать нам на электронный@адрес