Участники проекта
Рыбацкие были
История отрасли
в цифрах и фактах
Фотоархив



История
в событиях и лицах
Новые материалы
  • Подолян С.А., биография (Подолян Сергей Анатольевич)
  • Галерея рыбацкой славы (Якунин Александр Николаевич)
  • "Другу и учителю..." (Якунин Александр Николаевич)
  • Человек и события живы, пока их помнят (Якунин Александр Николаевич)
  • В жизни всегда есть место подвигу (Якунин Александр Николаевич)
  • Хранитель истории (Якунин Александр Николаевич)
  • От Усть-Сидими до Безверхово (Гек Фридольф (Фабиан) Кириллович (20.12.1836–4.7.1904))
  • Обледенение (Вахтанин Николай Александрович (1938))
  • Памяти Евгения Алексеевича АЛИСОВА (Алисов Евгений Алексеевич (1929–2008))
  • Воспоминания С. Г. Чепижко (Чепижко Сергей Григорьевич (1942))


  • ФОРУМ


    Партнеры

    Флот страны Советов и что мы потеряли

    История рыбной отрасли Севера
    Мурманск, Архангельск, Петрозаводск
    (Георги Виктор Сергеевич)



    дополнительные материалы …

    Зырянов Виктор Александрович:
    все материалы
    1. Зырянов Виктор Александрович о себе (мысли времен руководства УТРФ)
    2. Из воспоминаний В. А. Зырянова
    годы:
    «.» 1945 - 1991 гг.
     
    - Мне довелось учиться в стенах нашего мореходного училища в годы бурного роста тралового флота. Поэтому и желание хорошо учиться, больше знать, быстрей встать на мостик траулера было у меня и моих друзей огромное.
    Попав на промысловый флот в 1964 году, я очень хорошо узнал настоящую цену рыбацкого труд - интересного, волнующего, но тяжелого. Четыре месяца работал матросом в сельдевой экспедиции, познакомился и увидел в работе капитана Алексея Михайловича Арестова. Глядя на него, я может, впервые начал понимать, что работа в море - это не только вахты, постановка и выборка порядка сетей, но, прежде всего, - четкая организация людей, нацеленность на успех. Впоследствии я прошел школу "Ламута" и других плавбаз. С удовольствием вспоминаю это время. Должен заметить, сегодня мы хотя и говорим, что суда наши работают намного эффективнее, чем 15 лет назад, но рыбаки в тот период уважали свою профессию больше, чем сегодня.
    Почему? Да потому, что люди работали на одних судах вместе по несколько лет. Чувствовали себя хозяевами, не временщиками. Отсюда и отношение другое ко многим вещам... Наверное, не зазорно нам будет вспомнить тот прежний опыт и найти путь к закреплению экипажей на судах. Уверен, наши плавбазы и траулеры станут работать еще лучше. Сегодня флот приблизился к 270 тысячам тонн добычи рыбы, к 300 миллионам рублей выпуска товарной продукции. А завтра?
    В базе тралового флота сегодня 81 судно. У 16 из них возраст больше, чем предельный - 20 лет и старше. Приходится списывать траулеры-морозильщики из-за ветхости. Но вот вопрос: а как будем работать на наваге, камбале, палтусе? На что ориентироваться, где искать резервы? Только на себя, на опыт и мысль творческих специалистов. Закрепив кадры, мы сможем на имеющихся судах работать лучше. Многое зависит от степени нашей заботы о рыбаке: чтобы его нормально проводили в рейс, встретили на берегу, чтобы у него не болела душа за неустроенность семьи - взрослых и детей.


    печатная версия


    перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на www.fishmuseum.ru
    101000 г. Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, корпус 1, офис 7. Телефон/факс: 8 (495) 6249187; 8 (495) 6215017
    Вв можете писать нам на электронный@адрес