Участники проекта
Рыбацкие были
История отрасли
в цифрах и фактах
Фотоархив



История
в событиях и лицах
Новые материалы
  • Подолян С.А., биография (Подолян Сергей Анатольевич)
  • Галерея рыбацкой славы (Якунин Александр Николаевич)
  • "Другу и учителю..." (Якунин Александр Николаевич)
  • Человек и события живы, пока их помнят (Якунин Александр Николаевич)
  • В жизни всегда есть место подвигу (Якунин Александр Николаевич)
  • Хранитель истории (Якунин Александр Николаевич)
  • От Усть-Сидими до Безверхово (Гек Фридольф (Фабиан) Кириллович (20.12.1836–4.7.1904))
  • Обледенение (Вахтанин Николай Александрович (1938))
  • Памяти Евгения Алексеевича АЛИСОВА (Алисов Евгений Алексеевич (1929–2008))
  • Воспоминания С. Г. Чепижко (Чепижко Сергей Григорьевич (1942))


  • ФОРУМ


    Партнеры

    Флот страны Советов и что мы потеряли

    История рыбной отрасли Севера
    Мурманск, Архангельск, Петрозаводск
    (Георги Виктор Сергеевич)



    дополнительные материалы …

    Камчатка пароход - краболов:
    все материалы
    1. Пароход-краболов "Камчатка"
    годы:
    «.» 1922 - 1945 гг.
    2004,№ 7 Вопросы истории рыбной промышленности Камчатки

    Пароход-краболов «Камчатка» (1928 г.).

    Созданное как инструмент противостояния японской экономической экспансии на Камчатке Акционерное Камчатское общество (АКО) имело целью постепенное вытеснение японских рыбопромышленников из советских вод и продвижение отечественных валютоемких рыботоваров на внешние рынки. Естественно, что оно обратилось к огромному опыту, накопленному конкурентами, который свидетельствовал о том, что наиболее прибыльным производством являлся выпуск крабовых консервов.
    Первым крабоконсервным плавучим заводом (краболовом) АКО стал купленный в США сухогруз «Чейз» вместимостью 2 674 рег. т, построенный в 1919 г. Он имел длину 77,3, ширину 13,3, осадку 8,5 м и был оборудован паровой машиной мощностью 1 500 л. с., позволявшей развивать скорость 8 узлов. Судно получило название «Камчатка».
    Команда АКО приняла его от американского экипажа на рейде японского порта Хакодате. Там же с начала апреля по 8 мая 1928 г. прошло переоборудование «Камчатки» в краболов: на ней установили консервные машины и устроили помещения для рабочих и ловцов.
    8 мая 1928 г. судно под руководством известного на Дальнем Востоке капитана Г. И. Александрова вышло в море и взяло курс на западное побережье Камчатки. На нем находились 280 японцев (90 ловцов, 175 заводских рабочих, 15 человек их администрации), советская команда в количестве 36 человек и руководство завода.
    16 мая 1928 г. краболов впервые выставил сети в районе реки Морошечной. Эта дата может рассматриваться как начало крабового промысла в открытом море со стороны АКО. До 19 августа 1928 г. «Камчатка» выработала около 15 000 ящиков консервов, которые приобрели английские фирмы, причем комиссия, проверявшая их качество, выставила оценки «хорошо» и «очень хорошо». Из-за отсутствия подготовленной отечественной рабочей силы производством консервов занимались японцы. В последующие годы они постепенно заменялись советским персоналом.
    В сезон 1929 г. «Камчатка» находилась на промысле до начала октября. Ею командовал капитан П. С. Доруховский. Весной 1930 г. на промысел вышли уже пять краболовов, принадлежавших АКО. В следующем 1931 г. все плавучие крабоконсервные заводы из АКО перешли в распоряжение владивостокского Кработреста. В 1932 г. к Кработресту отошел береговой крабоконсервный завод на острове Птичий. К концу первой пятилетки общая численность отечественных краболовов достигла одиннадцати.
    Гаврилов С.В.

    печатная версия


    перепечатка материалов приветствуется со ссылкой на www.fishmuseum.ru
    101000 г. Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, корпус 1, офис 7. Телефон/факс: 8 (495) 6249187; 8 (495) 6215017
    Вв можете писать нам на электронный@адрес