печатать

 
28 декабря 1978 года был маловетреный, но морозный день (-28°) . На выходе из бухты Павла БМРТ "Борис Горинский" под командованием капитан-директора Н. М. Комиссарова, только что отошедшего от транспорта "Пролив Лаперуза", ВРХФ – застрял во льдах. Следом из бухты пошел на выход и транспорт. Капитан последнего по просьбе БМРТ решил прийти на выручку плотно застрявшему во льду БМРТ. Без расчета манёвра, тем более в плотном льду, вместо того, чтобы пройти параллельным курсом с БМРТ и провести за собой на чистую воду, транспорт, двигаясь средним ходом, оказался перпендикулярно курсу БМРТ и носовым бульбом ударил БМРТ в борт в районе рефмашинного отделения. Уникальность действий капитана Комиссарова в том, что в первые пять минут, получив доклад старпома об объеме, месте пробоины и возможных последствиях, могущих возникнуть от работы транспорта на заднем ходе (типичная реакция капитана).
Он отдает команду спустить трап и экипажу сойти на лед. Через пятнадцать минут экипаж покинул судно, а через двадцать две минуты корпус БМРТ "Борис Горинский" скрылся подо льдом. Реакция и действия, самообладание капитана Н. М. Комиссарова, спасшего свой экипаж по праву, должны войти в историю российского мореплавания.